Домой Избранные Иллюзии и суровая реальность начинающих рок групп.

Иллюзии и суровая реальность начинающих рок групп.

634
0

Всем привет!

Прошли у нас первые концерты. И мы решили, что надо двигать дальше, так сказать, нести творчество в массы и поездить по фестивалям, поиграть. Однако, то с чем мы столкнулись, так напомнило нашу обычную менеджерскую работу, что сначала даже не поверили. (Прим. Просто копия, ничего нового)

Вот вы думаете, что новые группы готовы везде принять с распростёртыми объятиями? Да, фига там!!! Все эти истории о безусловно талантливых, резко стартанувших и занявших самые топовые позиции рейтингов, музыкальных коллективов, на наш взгляд полная чушь. А точнее фальшивка, грамотно состряпанная командой менеджеров, пиарщиков и продюсеров тех групп. Эдакая счастливая история, чтобы народ продолжал верить в сказки.

Ну, это так, лирическое отступление. Решили мы, что надо принимать участие в различных мероприятиях и как-то связываться (Прим. Ну, с кем еще? С теми, кто их организует) с организаторами. Не, не так, а вот так — ОРГАНИЗАТОРАМИ!!!

Так должно быть. Они так считают. Наверное. Некоторые точно. )))) И так, знакомимся с одним весьма известным фестивалем. Он проводится в виде конкурса, отбираются группы, из них жюри отбирает меньшее количество и победитель едет в Москву или Питер, там финал и якобы потом на какой-то международный фестиваль и там прочее «бла-бла-бла».

Ну, что….вброс сделан, звучит красиво, заманчиво. Подаем заявку. Ответ приходит достаточно быстро. Некий профиль в «соцсети» с красивыми иностранными именем и фамилией предлагает прочитать правила и начать , более подробное знакомство.

Наш опыт подсказывает, что правила надо читать подробно и вдумчиво. А там мноооого интересного скрывается, как правило. И мы не ошиблись))) Немного выдержек приведу.

ЦИТАТЫ:

«Во время организационной встречи участники группы получают билеты на свой этап фестиваля для предварительной продаже зрителям по сниженной цене. На группу не налагается обязательство продавать билеты (нет выкупа билетов).
 »

Тааак. И что же это значит? Мы одни не понимаем всех тонкостей данного пункта? Давайте разберем. Дают билеты. Для…ПРОДАЖИ. То есть реализации за деньги. А деньги потом…куда??? Точнее, кому? Мысль очень тонко и не ясно выражена, но рискну предположить, что всё же «деньги — в кассу» и отнюдь не в кассу музыкантов. Ну, давайте далее.

ЦИТАТЫ

«В момент записи группы оставляют организаторам временный депозит в размере 1000 рублей (для групп в Москве 1500 рублей). Депозит является показателем серьезного отношения группы к фестивалю и является гарантом выступления.
Депозит возвращается в момент, когда группа выходит из дальнейшего участия в фестивале (сразу после окончания концерта лично или в течение 24 часов после концерта через перевод на карту, в зависимости от договоренности с организатором).
Депозит не возвращается в случае если:
а) Выступление группы не состоится по причинам, не зависящим от организаторов (группа не приходит на свой концерт, группа приходит, но не играет, группа распалась, группа отказалась от участия и т.д.)
b) группа не возвращает нереализованные билеты в день концерта за 30 мин до открытия дверей;
с) группа не реализует хотя бы 5 билетов.

Если группа теряет депозит по причинам указанным в параграфе
##пункты b) и c), но проходит тур, то чтобы продолжить участие в фестивале нужно повторно внести депозит в течение организационной встречи после концерта. Это гарантирует следующее выступление.
Группа дошедшая до финала и не потерявшая депозит (см.пункты
##) получает депозит обратно в течение чека в день финала.
Схема отдачи и возврата депозита повторяется на каждом этапе фестиваля для всех групп.»

ХА!!!! А вот они и пошли первые подводные камни!!! Билеты (Прим: минимум 5!!! или депозит вам не вернется!!! ) вы ОБЯЗАНЫ ПРОДАТЬ или ВНЕСТИ ЗА НИХ СВОИ ДЕНЬГИ. Вот, первый важный момент. Но и не единственный он. Есть еще ряд ох…офигительных нюансов, поражающих своей простотой, но это чуть позже.

Нет, само мероприятие в итоге, очень грандиозное. Множество групп собирается по залам и финал местного отборочного тура проходит в одном из очень …гм…хороших залов, забитых под заявзку!! Эмоционально это вау и круто!! Если бы не одно…..но. Допустим, вы выиграли и поехали на финал или полуфинал в Москву или там, Питер ( Прим: не суть). Может там, что-то и будет, но мы лично не припомним, что-то…Не важно, вернемся обратно.

  1. Концерт проходит в одном из элитных дорогих залов. (Прим: это не первый фестиваль)

  2. Играет множество групп (Прим: заметим, бесплатно)

  3. Еду и напитки ЗАПРЕЩЕНО приносить музыкантам с собой (Прим: это в правилах. Молодцы!! Есть же…бар!! Пополняйте кассу заведения!)

  4. Музыканты для участия обязаны внести «депозит» (Прим: якобы возвратный)

  5. Музыканты для участия обязаны продать не менее 5 билетов, иначе депозит не вернут.

  6. Зал как правило, «забит» полностью. Хорошее мероприятие и групп много новых и послушать есть кого. (Прим: Хороший бонус площадке и организаторам.)

 

Все музыканты играют абсолютно бесплатно. (Прим: Верно. Все средства идут в карманы других людей)

 

Подведем итог вышесказанному? Начинающие музыканты платят деньги за своё выступление (Прим: опосредованно). Продают билеты. Работают бесплатно. (Прим: При этом вход в залы для гостей -платный) Да, даже для фотографов и видеооператоров групп и никаких «проходок» в принципе не предусмотрено. Хочешь — купи билет для них сам.

Что-то очень напоминает. Залы полны, люди работают бесплатно, деньги в кассы. А все споры решать в суде….ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА))))) Этот пункт вообще порадовал)))

Цитата:

«Все судебные разбирательства, проводимые вне Суда #####, могут быть проигнорированы… » (Прим: Красавцы, блин! Но если честно, я не представляю как они проигнорили бы решение суда в РФ?)

Разговаривали мы с одними из тех команд, кто участвовал. Сразу скажем, они остались довольны. Воспоминаниям. Первое место они не заняли, но в региональном финале побывали. Ребята рассказывали как это было круто, как качало и сколько людей было. Им понравилось. Да, согласны. Это одна сторона медали. А вторая, что просто на них грамотно сделали деньги. Ничего личного,  как говорится, просто бизнес.

А тем временем рады вам представить ещё оду интересную схему. Так называемые «выкупные концерты».

Как правило этим занимаются не самые большие кафешки бары (Прим: Хотя, говорят, что и средние площадки тоже. Но…об этом пока не скажем, сами не встречали). Музыкантам предлагается арендовать зал для своего выступления. Сумма обычно не большая (Прим: где-как. Точно надо узнавать по месту). Скажем 10000 руб (Прим: Цифра просто абстрактная, она может быть совершенно любой). Все это время будет анонс программы. Обычно в соцсетях постеры и картинки и рассылки. Самостоятельная продажа билетов. Ну, есть же желание продать для того, чтобы отбить хоть затраченные на аренду зала деньги… Ну, а сама кафешка получает деньги + загрузку кухни и бара. А вот гарантировать, что реализовать билеты получится….тут никто не сможет. Все зависит от вашего старания по продажам. Наверное, если группа известная, с именем, то это не составит труда (Прим: хотя зачем тогда известным музыкантам эти траблы? Хм…)

Ну, не знаем…. «шляпа» какая-то, если честно. Нам не нравится подобное.

Да, кстати, схема с так называемой «обязательной реализацией билетов » помимо выступления, используется множеством, даже вполне известных фестивалей, на молодых музыкантах. Этакий завуалированный побор. (Прим: хочешь продавай, не хочешь, раздай и неси свои деньги в кассу. Это никого не волнует)

Теперь об организаторах. Уж сколько мы слышали жалобных историй о том, что фестивали убыточны. Группы «ломят» бешеные деньги. (Прим: это в большинстве случаев относится только к так называемым «топам»). Например некая «Маша и…..» получала порядка 600 тыр. (Прим: По слухам.) Средние местные и молодые общероссийские группы обходятся в диапазоне от 100 до 200 тыс. Денег не остаётся и остаются одни долги. ( Прим: По словам некоторых организаторов и интернет шуток на данную тему)

Не спорим. Всё возможно. В бизнесе, как в бизнесе. А это в большей степени, по нашему мнению и есть самый настоящий бизнес. Способ заработать денег. Минимизировав всеми возможными способами издержки. А уж как его преподносить окружающим…тут у кого на сколько хватит красноречия и….совести. И так ежегодно. Ну, попробуйте найти коммерсанта, который скажет, :”Не, что ты.  Деньги есть.” Мы вот не встречали. Обычно все говорят о сложной жизни и что все плохо, но однако продолжают и продолжают.)))

Мы как менеджеры (Прим: в первую очередь, у нас это основная работа) умеем считать и прикинуть практически весь баланс (Прим: включая и «неочевидные» платежи) и зачастую все эти «слюни и сопли» у нас вызывают мягко говоря улыбку. (Прим: иной раз организаторы почему-то не видят, что музыканты, это тоже люди. И они тоже могут иметь и другой вполне ценный жизненный и профессиональный опыт и знания. Порой сильно отличающийся от их творческого амплуа)

Да, сейчас единицы организаторов предлагают трансфер (Прим: доставку до места) или компенсируют хотя бы часть затрат на это. А ведь инструменты надо как-то привезти на место и как-то доставить обратно. Обычно (Прим: да и то не всегда) ограничивается кормежкой. И это еще если повезёт. Это если уж попался совестливый организатор, то у него предусмотрены небольшие затраты и на эти моменты. Чаще всего сводится к тому, что мол: «Приезжайте. Берите с собой палатки, инструменты. Лучше еще и барабаны везите. А может и вообще свое оборудование. Еда конечно есть. Тут кафе. Можно все купить. Или магазин недалеко». Ну, примерно как-то так. )))) Грустно.

Отдельной темой служит общение с организаторами или с «контактными лицами ».

Это просто «сказка» ))))) Попадаются такие «экземпляры», что просто не знаешь, что и думать. Хотя… мы на работе почти постоянно сталкиваемся с этими типажами.

Ну, вот пример. Познакомились мы с одним очень брутальным «оргом», который охотно нас принял, поговорил и соизволил разрешить выступить. Мы обрадовались и задали один «тупой» вопрос: а есть ли у них….трансфер??

ЧЕТЫРЕ ДНЯ!!!! Четыре (мля, грёбаных) дня!!! Мы не могли до него дозвониться, дописаться, докричаться….никак. Ни смс, ни сообщения в сети,  ни в вайберах и вацапах… Короче, на один из дней, когда мы решили, что наверное человека просто сбила машина и все наши мысли в его адрес не справедливы, он соизволил ответить. Цитировать нет смысла. Суть ответа в том, что мол, «платим только хедлайнерам, денег нет, как дальше жить не знаю» (Прим: ну,всё свелось к банальной поговорке, которую большинство знают). У нас так не соотносилось поведение этого мужчины, его статусу (!!) внешнему виду и организации, которую он представляет и в которой является достаточно уважаемой персоной…. вообщем, полный разрыв шаблонов!! И да, это не самый страшный вариант. Скорее это дурновкусие в поведении становится к сожалению нормой.

Но, продолжим. Просто накипело. Уж сколько людей встречалось…. и «нарциссы», которые просто еле выжимают из себя слова. Отвечают неохотно, лениво и с таааааким чувством пренебрежения, что :

Приходится сдерживаться. Только не ясно, зачем они вообще этим занимаются, если так относятся к музыкантам. Пусть к начинающим и малознакомым, но…. Жизнь очень сложна. Всё в любой момент может поменяться и куда тогда денется крутизна этого индивидуума? Да, порой задают сотни одинаковых и однообразных вопросов. Да, заколёбывают, дергают и т.д и т. п. Но, ты же для этого тут и находишься и этим занимаешься!!! НЕ??? Понимаем, порой хочется сделать так:

Рассказ о том, как посылаются заявки и что порой их просто потом не находят, наверное излишен. Это оказывается довольно не редкое явление, хотя упреков на эту тему просто не принимают и начинают кричать из серии : да у нас такого не бывает!! Да, если вы пройдете с вами сами свяжутся!!! (Прим: вот обычно у таких «крикунов» чаще всего и бывают косяки с обработкой заявок. Тупо забывают или теряют и потом оправдывают, мол, вы неформат или не прошли отбор) Им пофиг, главное прикрыть себе задницу, а то что  музыкантов отшили, их это не волнует. И еще раз повторюсь, таких очень НЕ МАЛО.

Но….уже как вымирающий вид остались весьма порядочные и «организованные» организаторы. К счастью, мы имели честь столкнуться с одними из них. Нет, речь не шла о гонорарах. Мы начинающие музыканты и …ну прекрасно понимаем всё о себе.  Сейчас это практикуется только у более или менее известных групп или каверщиков. Просто и элементарно нам предложили компенсировать стоимость дороги, разместить (Прим: пусть это всего лишь палатки ) и банально — НАКОРМИТЬ. Да, сейчас это уже давно не общепринятые вещи, скорее некое нормальное человеческое отношение (Прим: за что огромная уважуха таким организаторам).

При чем виноваты во всём происходящем…. сами музыканты и начинающие группы, которые готовы не то, что играть бесплатно, но еще и как в анекдоте, доплачивать за это. )))) Мы как менеджеры, просто поражаемся способностью людей к самообману. И реально завидуем тем, кто придумал такую схему обогащения на…. «наивных буратниах».

Глупо и наивно пытаться объяснить это. Большинство считает, что вот они-то, точно сейчас еще заплатят, еще продадут билетов, еще немного….еще …еще…и сколько этих бесконечных «ещё» будет и закончатся ли они раньше, чем вы устанете платить, совсем не ясно.

А ко всем организаторам только одна просьба: «Ребята!!! Будьте вы ВОСПИТАННЫМИ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ людьми!! Не теряйте заявок и не пропадайте сами. И ведь от вас точно не убудет, если вы лишний раз ответите на какой-то «тупой вопрос очередной молодой группы?»»

И….да, Начинающие музыканты, точно такие же как вы – люди. И они тоже любят веселиться на фестивалях, так же хотят жрать и отдыхать!!! Если уж не идёт речь о деньгах (Прим: А о плате за выступление речи не идёт. Для молодых групп, это нормальная практика), так хоть в этой мелочи проявите себя достойно….

МОРФЕЙ

P;S: Представляю сколько всего сейчас выльется. Представляю гневные посты и тирады в свой адрес.))) И даже от тех же музыкантов, которые тоже недовольны, но действуют по “установленным правилам”.  Вот он протест, а не хайп за счет МО.

Тем кто не согласен, скажу, что не претендую на истину. Это моё личное мнение. Не нравится? Ваше право.

 

1